Выходит «Харви Милк» Гаса ван Сента – романтический байопик о первом политике-гомосексуалисте, не скрывавшем своей сексуальной ориентации. Фильм расширяет представления об актерских возможностях Шона Пенна.
Ван Сент, сделавший в «Моем личном штате Айдахо» из Киану Ривза и Ривера Феникса хастлеров-гомосексуалистов (да так успешно, что Ривза потом много лет подозревали в симпатиях к мужчинам), последний человек, от которого можно было бы ждать, что он тактично запрячет тему сексуальных пристрастий Харви Милка куда-нибудь поглубже, напоминая о ней лишь метафорами да намеками. Режиссер, естественно, и не прячет, но неподготовленный российский зритель будет, скорее всего, повергнут в легкий, а то и не очень, шок.
В первых же кадрах пока еще не политик и не борец за права геев, а аккуратный клерк Милк (Шон Пенн), интимно придвинувшись к кудрявому хиппи (Джеймс Франко), кокетничает самым наипошлейшим образом – еще через минуту оба окажутся в постели.
Потом сладкая (поверьте, действительно сладкая) парочка сбежит в Сан-Франциско, откроет маленький фотомагазин и, прилюдно целуясь на улице, встретит злобное непонимание со стороны консервативной общественности, в связи с чем Милк превратится в гей-активиста. Затем он несколько раз попробует избраться в местный городской совет, наконец преуспеет, не позволит провести поправку к конституции, разрешающую увольнять работников за гомосексуализм, и схлопочет пулю.
Дело его, как мы знаем, останется жить.
С одной стороны, раскрывать детали сюжета негоже, с другой, на то есть два оправдания. Во-первых, Харви Милк в Штатах все-таки легендарная личность, а фильм ван Сента – честная биография. Во-вторых, «Милк» – картина не только о жизни Милка, но и о судьбе демократии, и общественно-политическая функция здесь превалирует над эстетической. Да и вообще кинематографической. Не поймите неправильно: ван Сенту стоит поаплодировать хотя бы за то, что посреди крикливого гей-столпотворения с заранее известным финалом он умудряется выстроить сильнейшую интригу вокруг взаимоотношений Милка с его будущим убийцей.
Увидев в фильме Милка, вы забудете все обиды за Рурка, которого прокатили мимо «Оскара» в пользу Пенна.
Когда едва ли не символ мачизма трансформируется в архитипичного и даже несколько анекдотичного жеманного гомосексуалиста, испытываешь ту же смесь когнитивного диссонанса и уважения, что и глядя, к примеру, на красивых женщин Алису Фрейндлих и Шарлиз Терон, подвергшихся страшным чудесам перевоплощения в «Служебном романе» и «Монстре».
То есть речь не о том, что «Милк» плох. Просто смотреть его нужно, понимая, что фильм ван Сента – героический байопик, а этому жанру никуда не деться от плакатности, упрощения, пафоса и всего того, что ставит «Милку» в вину отечественная пресса, встретившая фильм без особого энтузиазма.
В Америке же наоборот – овации начались еще, кажется, до выхода картины, фильм был номинирован на восемь «Оскаров», не считая «Глобусов» и прочих наград.
Различие реакций вполне объяснимо – слишком уж с разных позиций мы смотрим на «Милка»: для них «Харви Милк» не кино, а монумент, для нас – просто фильм про неизвестного героя, который разве что заставит кого-то почувствовать смутные уколы, вспоминая о том, что кое-где даже немногочисленные попытки провести гей-парады заканчиваются в лучшем случае общественной склокой.
АВТОР - Дарья Горячева НОВИНКИ ПРОКАТА В Канны едет «группа смерти» Обнародована программа Каннского фестиваля: в конкурсе участвуют Тарантино, Джонни То, Альмодовар, фон Триер – и это только начало списка громких имен… Еще несколько месяцев назад, когда в прессу просочились предварительные сведения о каннской программе, стало понятно, что остается лишь скрестить пальцы, чтобы все это оказалась правдой, и безропотно начинать откладывать зарплату – потому что пропустить такое пиршество кинематографического духа было бы кощунством. Вчера наконец стали официально известны участники конкурса:
НОВОСТИ В ад за райской птицей Все, что вы и так знали о Булате Шалвовиче, но не могли нигде прочесть, найдете в книге Дмитрия Быкова «Булат Окуджава» – может быть, лучшей из написанных Быковым. Предваряет семисотстраничную биографию Быков объяснениями с теми, кому он сам или его персонаж не понравится. Завершает эпилогом, в котором кается, что самого главного не сказал. И смеется над желанием сказать в последнем абзаце. И, естественно, говорит. О том, как, когда и при каких обстоятельствах Окуджава вернется в страну, где его больше нет. И о тех, кому сегодня поэт все еще нужен. Об «уродах, носителях единственных ценностей, имеющих смысл», без которых не было бы ни песен, ни стихов, ни поэта, ни их общей исчезнувшей страны.
ИНТЕРВЬЮ Мэг Райан «Мне нечего терять» Мэг постоянно была в разъездах: либо снималась в кино, либо готовилась к съемкам. В 1993 году она была номинирована на «Золотой глобус» за роль в мелодраме «Неспящие в Сиэтле». Вошла в список самых красивых людей мира по версии журнала People. Создала собственную кинокомпанию «Фанданго Филмз». «Она работала так, как будто старалась от чего-то убежать», – сказал Энди Гарсия, актер, ставший ее партнером в фильме «Когда мужчина любит женщину». Возможно, она действительно бежала. От своего сладкого имиджа, от однотипных ролей, от ненужной публичности. Несколько лет подряд Мэг отвергала все романтические сценарии.
Комментариев нет:
Отправить комментарий