четверг, 15 апреля 2010 г.

Бюджетирование: бизнес-практика на сквозных примерахirz

26 - 27 апреля 2010 года

Пошаговая разработка мастер-бюджета: бизнес-практика на сквозных примерах


На семинар приглашаются: руководители и специалисты финансово-экономических подразделений компании, нефинансовые менеджеры с начальным уровнем финансовых знаний. Семинар не рассчитан на продвинутых разработчиков и опытных пользователей бюджетных систем.

Бюджетирование – мощное средство повышения управляемости компании, которое позволяет «оцифровать» цели бизнеса, организовать персонал компании на их достижение и контролировать успешность продвижения по намеченному пути.

На семинаре рассматриваются преимущества успешного бюджетного управления предприятием, современные методики разработки, контроля и анализа исполнения бюджетов. Подробно обсуждаются функции различных подразделений компании в этих процессах и их ответственность за исполнение утвержденных планов. Ключевое место в программе семинара занимают техника и технология составления отдельных функциональных бюджетов, а также их консолидации в бюджеты верхнего уровня.

В результате обучения участники узнают:

  • в чем заключается специфика бюджетного управления и как извлечь из нее максимум возможного;
  • какие бюджетные структуры применяются в различных отраслях экономики, и какая из них подойдет Вашему предприятию;
  • какие форматы бюджетов используют современные предприятия;
  • как организовать процесс подготовки бюджетов и распределить ответственность за их согласование, утверждение и исполнение;
  • по каким технологиям и как разработать бюджет. Как составить, взаимоувязать и консолидировать различные бюджеты Вашей компании;
  • как контролировать и осуществлять факторный анализ исполнения бюджета.

Особенность семинара: Разумное сочетание только необходимой теории и обширного практического материала. В семинар включено большое количество бизнес-кейсов, работа над которыми позволит участникам лучше освоить обсуждаемые методики, а примеры из опыта автора семинара проиллюстрируют реальные возможности применения бюджетного управления на отечественных предприятиях.

В заключительный день участникам предоставляется возможность в шестичасовой бизнес-игре закрепить все полученные на семинаре знания и отработать на практике навыки сквозной разработки генерального бюджета компании.


ПРОГРАММА  СЕМИНАРА

В чем заключаются особенности бюджетного управления

  • Предназначение бюджетного управления.
  • Место краткосрочных бюджетов в системе корпоративного планирования.
  • Планирование и бюджетирование: игра слов, подмена понятий или…
  • Без бюджетов жить нельзя на свете, нет! Так ли это на самом деле?

Бюджетные структуры и технологии разработки. Какие бюджеты нужны Вашей компании?

  • Структура Генерального Бюджета (Master-Budget). Отраслевая специфика: на производстве, в строительстве, торговле и сфере услуг.
  • Финансирование и инвестирование. Что первично при планировании «курица или яйцо»?
  • Прогнозный баланс: практическая необходимость или игры теоретиков?
  • Глубина детализации бюджета продаж. Как «нащупать дно» и не утонуть?
  • Временной горизонт. Там, за горизонтом (особенности формирования годового бюджета в компаниях с длительным циклом производства).
  • Разновидности бюджетов: периодический, скользящий, переходящий.
  • Особенности, преимущества и недостатки нормативного планирования.
  • Как на практике бюджетируют регулируемые затраты?
  • Двойная запись Луки Пачоли и бюджеты Вашей компании.
Бизнес-кейсы:
  • Разрабатываем блок-схему мастер-бюджета и структурируем бюджет продаж;
  • Нормируем расходы на ремонт оборудования;
  • Разбираемся в бюджетных взаимосвязях.
Бизнес-практика на реальном примере:
  • Положение по нормированию и лимитированию операционных затрат.

Бюджетирование с учетом реалий: optimist VS pessimist

  • Вариантное бюджетирование. Как моделируя будущие события мы можем управлять их развитием.
Бизнес-практика на реальном примере:
  • Моделирование операционного бюджета в условиях неопределенности погодных и рыночных условий;
  • Прогнозирование денежных поступлений с учетом вероятностных оценок.

Разработка бюджетов. Как организовать процесс планирования или кто за что в ответе?

  • Объекты и субъекты бюджетирования. Функции участников бюджетного процесса.
  • Как сделать бюджетный комитет работоспособным. Какую роль должен играть генеральный директор?
  • Классификация центров ответственности (ЦО). Чем отличается ответственность различных центров ответственности.
  • Структура ЦО и уровни вложений. «Личные» и «общественные» бюджеты.
  • Матрица затрат по МВЗ.
  • Бюджетирование от начисления к оплате. А если наоборот?
Бизнес-кейсы:
  • Разрабатываем бюджет денежных потоков;
  • Планируем производство и продажи продукции;
  • Формируем бюджет дебиторов;
  • Выполняем работу маркетолога: разрабатываем рекламный бюджет.
Бизнес-практика на реальном примере:
  • Организация системы бюджетного управления в сложноинтегрированном холдинге.

Какие форматы бюджетов сегодня применяют?

  • На что следует обратить внимание при разработке бюджетных формуляров.
  • Плановые и отчетные формы: насколько принципиально их сходство.
  • Бюджеты, сформированные по характеру затрат и по функциям.
Бизнес-практика на реальном примере:
  • Форматы бюджетов национального торгового оператора.

Как контролировать и анализировать исполнение бюджетов

  • Управление по отклонениям;
  • К каким ошибочным управленческим решениям приводит анализ по «жесткому» бюджету и как их избежать;
  • Как сделать бюджет «гибким» и почему это не всем удается;
  • Факторный анализ отклонений.
Бизнес-кейсы:
  • Разрабатываем и анализируем исполнение бюджета компании.
Бизнес-практика на реальном примере:
  • Факторный анализ отклонений от бюджета проекта.

Сквозной шестичасовый бизнес-кейс по закреплению полученных навыков «Пошаговая разработка Мастер-бюджета»

  • Структурируем компанию по центрам ответственности.
  • Разрабатываем бюджет нового проекта.
  • Планируем доходы компании от продаж продукции.
  • Оцениваем плановый расход сырья и формируем бюджет закупок.
  • Планируем другие расходы компании.
  • Разрабатываем Бюджет Доходов и Расходов (БДР).
  • Планируем денежные потоки и формируем первую редакцию Бюджета Движения Денежных Средств (БДДС).
  • Разрабатываем бюджет инвестиций и планируем привлечение финансовых ресурсов на его реализацию. Вносим коррективы в БДДС.
  • Формируем Бюджет по балансовому листу (ББЛ).

26 - 27 апреля 2010 года.  (2 дня с 10.00 до 18.00)

Место проведения: Москва, м. Ботанический сад, "Учебная гостиница"

Стоимость участия: 17 500 руб. (В стоимость входит обучение, печатные материалы по теме семинара, обеды, кофе-паузы). По окончании выдается сертификат о прохождении обучения по данной теме. Иногородним поможем забронировать номера в гостинице. Обучение и проживание в одном здании.


Подробная информация и регистрация по телефону: 8 (495) 229 - 04 - 33



Внимание! Если Ваш адрес случайно попал в базу рассылки, и Вы больше не хотите получать информацию об образовательных мероприятиях,

просто отправьте пустое письмо в Вашего адреса на адрес unsubscribe@notseminar.ru?subject=paltysn99.vano@blogger.com  и в теме письма укажите Ваш адрес электронной почты.

Ваш адрес будет автоматически удален из рассылки в течение 1 (одного) дня!


TO  UNSUBSCRIBE   SEND  YOUR   EMAIL   ADDRESS IN SUBJECT TO   unsubscribe@notseminar.ru?subject=paltysn99.vano@blogger.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий